фото коллекций, плюсы и минусы, укладка
Украшать интерьеры мозаикой научились и полюбили ещё наши далёкие предки. С тех пор как рухнул барьер между нами и остальным миром, к нам хлынула масса возможностей оформлять помещения бесконечными вариациями. Мозаика вновь стала в тренде. Видов её много, один из самых эффектных и практичных – стеклянная мозаика.
Испанская мозаика Ezarri Cocktail.
Быстрая навигация по статье
Особенности стеклянной мозаики
Прозрачная мозаика наклеена на перегородку из стекла.
Изготавливают её из кварцевого белого песка мелкой фракции. Песок превращают в стеклянную жидкую массу, которую разливают по формам (стандартные размеры: 1х1–5х5 см). Мозаика из стекла бывает прозрачной, матовой, с декоративными элементами. Чтобы получить элитные «золотые» квадратные чипы, в качестве прослойки используют золотую фольгу. Сверкающая и переливающаяся стеклянная мозаика получается в результате добавления в массу минералов.
Достоинства
Недостатки
Выбор мозаики
Выбор стандартных готовых решений огромен. Несколько лет назад мы были ограничены однотонными мозаичными коврами и сетками из тонально разнородных чипов. Все остальные варианты носили индивидуальный характер и изготавливались под заказ. Сегодня коллекции выпускаются, уже декорированные орнаментом или рисунком. Набор квадратных сеток может образовывать панно во всю стену.
Отделка бассейна мозаикой с подсветкой.
Крупные салоны предлагают трансформировать желаемую иллюстрацию в мозаичный декор. Компьютерная программа позволяет воплотить практически любые фантазии; в результате ваше фото, собранное из стеклянных кусочков, легко может оказаться на кухонной стене. Те же салоны предлагают услуги художников и дизайнеров, которые готовы сплести стеклянный шедевр.
Создание панно «Хохлома» из стеклянной мозаики TAURUS и SAGITTA.
Статья в тему: фотопечать на плитке.
Если вы не приемлете подобные решения, пользуйтесь готовыми.
Популярный сегодня вариант для кухни – мозаика из венского стекла.
Смальта – ещё один трендовый материал: надёжный, прочный и стойкий к погодной и химической агрессии. На фото мозаика Basic Sicis (Италия).
В моде градиентная «техника» облицовки – укладывая мозаику с лёгкими тональными переходами, получают эффектную, растянутую в цветовом спектре, мозаичную укладку. Градиент – удачное решение для небольших помещений, поскольку визуально увеличивает пространство. При этом композиция представляет собой всего лишь цветное сочетание однотонных квадратов, ну а они-то куда доступнее замысловатых декоров.
Из доступных (и модных!) вариантов – неувядающий тональный микс. Смешение оттенков при миниатюрном формате мозаичных элементов даже заурядный интерьер превращает в пёстрый и насыщенный.
Благодаря относительно низкой стоимости наиболее популярная стеклянная мозаика – китайская. Она не уступает в качестве европейской, но значительно доступней.
В пример можно привести JNJ Mosaic. Коллекция Ice Jade являет образец реализации перламутрово-ледяного эффекта – цветное сияние, усиленное подсветкой, придётся к месту в большинстве интерьеров.
Мозаика от фабрики My building shop (Китай).
Китайская компания Alizia следует принципам итальянских мастеров, создавая простые и смелые решения: «золотые», «перламутровые», «авантюриновые». Золотая серия этого производителя богата коллекциями – вашему вниманию мелкая и крупная текстура, белое и красное золото, сияющая и целенаправленно замутнённая плитка. На фото коллекция Real Gold. Под стеклом спрятан слой позолоты.
Жемчужная мозаика из стекла от Grand Taps.
Пример стеклянной мозаики с декоративным эффектом. Коллекция Caleidos от фабрики Petra Antiqua.
Форма элементов тоже варьируется. Стандартные квадратные чипы конкурируют с многогранными и бесформенными, каплевидными и «под гальку», «под камень».
Мозаика Evit.
Отличается мозаика и фактурно, с плоскими компонентами соседствуют выпуклые и структурированные.
Укладка мозаики
Современная мозаика наклеивается на фабрике либо на бумагу, либо на сетку (чаще всего размером 30х30 см). В этом их различие принципиально: к бумажной основе компоненты приклеены лицевой частью, к сетке – тыльной. Соответственно, и клеится мозаика по-разному. В первом, «бумажном», случае к основанию приклеивают стекло, во втором – сетку. Облицовка мозаики с бумажной подложкой требует удаления бумаги после укладки.
Выбор клея
Укладка на белый клей.
Для облицовки стеклянной мозаикой используют белый или цветной (совпадающий с тоном плитки) клей. Серый применяют редко из соображений эстетики, только в тех случаях, когда клеевой состав не видно через стеклянные элементы. Кроме цвета, смесь должна отвечать таким требованиям:- Хорошая адгезия со стеклом и тем основанием, на которое будет производиться укладка.
- Стойкость к температурным перепадам.
- Влагостойкость. Стеклянная мозаика часто укладывается в бассейне, ванной комнате, турецкой сауне, поэтому это важный параметр.
Этапы работ
- Подготовка основания. Поверхность доводят до ровного и прочного состояния, после чего обязательно грунтуют.
- Разметка. Помещение размечают горизонтально и вертикально, отмечают начальные точки, намечают рядные линии.
- Укладка. Клеем промазывают основание, после чего «проходятся» зубчатым шпателем, который обеспечивает одинаковый слой. Прижимают мозаику руками и/или валиком, можно использовать плоский лист подходящего формата. Важно, чтобы швы между квадратами чётко совпадали. Шовное несоответствие приведёт к тому, что помещение будет облицовано не мозаичным монолитом, а квадратами. Режутся мозаичные листы легко с помощью ножа. При необходимости разрезать саму мозаику пользуются болгаркой.
- Очистка. Дождавшись схватывания клея, убирают бумагу и чистят швы.
- Затирка. Стеклянную мозаику целесообразно затирать эпоксидной смесью. Она недешева, но обладает всеми необходимыми качествами. Для пёстрых рисунков трудно выбрать подходящий цвет, но есть универсальное решение — затирка-хамелеон (Litochrom Starlike C.350 Crystal).
Видео мастер-класс:
Укладка стеклянной мозаики своими руками – дело непростое и затратное. Впрочем, затраты можно уменьшить, если из недорогих коллекций грамотно собрать «дорогую» композицию.
загрузка…
proplitki.ru
Как делается мозаика стеклом (29 фото)
Настоящая мозаика — это картина выложенная из десятков, сотен и даже тысяч мельчайших кусочков.
Как создают такие картины вы сейчас увидите — это настоящее произведение искусства.
Требуется усидчивость, внимательность и желание творить.
При создании витражей используется самое разное стекло – от прозрачного, до плотного. Со временем остатков плотного, непрозрачного стекла накопилось достаточно много, и в студии решили попробовать пустить их в дело – начать выкладывать мозаику. С этого момента прошло шесть, лет, и теперь мозаику можно смело назвать второй основной специализацией студии. Для такой важной работы были обучены мастера и оборудованы мастерские.
В одной из таких мастерских – просторном помещении с высокими потолками собирают мозаику.
Свет, лившейся из высоких окон освещал огромные столы, на которых были разложены картины разной степени готовности. По краям каждого стола среди разбросанных кусочков стекла лежали всевозможные инструменты: плоскогубцы, хитрой формы кусачки, стеклорезы, ножи и маркеры. Над двумя мозаиками, склонившись, работали мастера.
У стен стояли высокие стеллажи с ваннами, в каждой из которых лежали готовые модули — небольшие прямоугольные кусочки стекла. Узкая, прижатая к стене лестница вела на небольшой балкон. При каждом шаге под ногами поскрипывали и хрустели кусочки стекла – мастера, чтобы не отрываться от работы, кидали обрезки прямо на пол.
На первый взгляд мозаика не сильно отличалась от витража – те же самые кусочки стекла, которые надо вырезать и вписать в картину. Но если присмотреться внимательнее, то открывается целое море различий. «Всё начинается с картона – рисунка будущей мозаики. Только если к витражистам он приходит с отмеченными цветами – здесь будет желтый, здесь – синий, то мы просто видим общие линии и эскиз»
Но это далеко не единственное различие между мозаикой и витражами. Работа здесь гораздо тоньше – иногда приходится выкладывать модули размером немногим больше ресницы. А их ещё надо вырезать из стекла и, при необходимости, отшлифовать. Подгонять модули друг к другу приходится плотно, с мельчайшими зазорами. Неспроста мастера называют такую работу ювелирной.
При необходимости модуль можно подшлифовать на специальном станочке
«Модули мы обычно выкладываем, начиная с какого-то конкретного элемента. Вот, например, ягода, — и Андрей показал мне эскиз новой мозаики и начал водить пальцем вокруг угловатой стилизованной ягоды, — Я в начале выложу её, потом ряд вокруг неё, потом ещё ряд. Но иногда бывает и по-другому – вот посмотри, как работает Андрюха, — и Андрей кивнул в сторону другого мастера, работавшего над мозаичной иконой Николая Угодника, — он вначале выложил лик и кисти, закрепил их и вставил в общее панно. А теперь уже вокруг них достраивает всё остальное».
Большинство мозаичистов в мастерской имеют художественное образование, но Андрей на мой вопрос о том, как он начал заниматься мозаикой, с ухмылкой ответил: «Я сюда вообще в гараж пришел работать, у меня образования художественного нет. Прихожу, а у меня спрашивают: «Мозаику когда-нибудь выкладывал?» Ну я ответил, что нет. Ничего, говорят, научим. Так научили, что я уже шестой год здесь работаю».
Модули выкладывают на монтажной плёнке – самоклеющимся листе, который держит кусочки стекла на месте. Когда вся картина собрана, поверх неё лицевой части наклеивают аракал – ещё один самоклеющийся лист. После этого мозаику переворачивают и снимают монтажную пленку, а на её место ставят основу – особую ткань, на которую окончательно приклеивают связанные аракалом элементы мозаики. Когда модули прочно закрепятся на основе, ставший ненужным аракал снимают.
Мозаика по мотивам картины Густава Климта «Водяные змеи». Над этой мозаикой Андрей безвылазно работал три месяца
Такие хитрые манипуляции делаются для того, чтобы художник при наборе видел лицевую часть мозаики – такую, какой она станет после монтажа на основу. Существует, правда, и так называемый обратный набор, когда мозаику собирают зеркально прямо на аракале. Только вот стекло для мозаики – прихотливая вещь: часто одна сторона может разительно отличаться от другой по рисунку и цвету, и предугадать. Предугадать, как будет выглядеть мозаика в итоге, при обратном наборе будет очень сложно.
«А после этого начинается самое интересное – затирание швов. Затирку подбирают под цвет модулей и при необходимости подмешивают нужный колер. Но после этого работа может измениться до неузнаваемости: отдельные участки посветлеют, другие потемнеют, а некоторые цвета могут слиться. И сделать с этим ничего нельзя – остаётся только каждый раз представлять, что получится в итоге».
Работа шла своим чередом — маленькие кусочки стекла один за другим ложились на стол, складываясь в будущую картину. Я закончил снимать, ещё немного посмотрел за работой мозаичистов и потом вышел из мастерской. Перед уходом я заглянул в офис студии и встретил там Лейлу. Мы разговорились — об искусстве, о фотографии, о внутренних делах студии. «От любой работы можно устать, даже от творческой. Любой художник может вымотаться, и тогда ему понадобится перерыв. Если мы видим, что человек впал в ступор, то стараемся дать ему какую-то другую работу — разобрать образцы, съездить куда-нибудь».
Под конец разговора Лейла достала из под стола большую черную коробку с образцами стекла: «Сейчас я что тебе покажу… если они тебе не понравятся, то ничего святого у тебя нет». С этими словами она откинула картонную крышку, и моему взгляду предстали ровные ряды тонких пластинок. С горящими глазами Лейла начала перебирать их, и вскоре вынула одно стёклышко: внутри тонкого прозрачного квадратика растекались причудливые разноцветные разводы. В толще следующего квадратика будто бы выросла колония плесени, а ещё один образец пронизали воздушные белые перья».
«Когда уже всё надоело и нет сил, то именно это помогает не опустить руки и двигаться дальше». И в словах этих прозвучали чувства гораздо более глубокие, чем простая преданность профессии.
fishki.net
Стеклянная мозаика, сделанная своими руками, украсит любое помещение
Много веков назад люди научились украшать мозаикой свои дома, создавая настоящие шедевры. Например, при раскопках одной из римских вилл была найдена мозаичная картина, выложенная талантливым мастером еще в III веке н.э., и она отлично сохранилась до наших дней, что говорит о долговечности этого облицовочного материала.
В наше время большой популярностью пользуется стеклянная мозаика – доступный, прочный и надежный материал с большим разнообразием цветов и оттенков.
Немного о преимуществах
Несмотря на хрупкость исходного материала, стеклянная мозаика является прочным, влагостойким, водонепроницаемым и износостойким материалом. В основном ее используют в помещениях с высоким уровнем влажности (сауны, бани, ванные комнаты, комната с фонтаном и т.д.), она способна облагородить офис, спальню, зал, кафе, магазин или ресторан.
Это важно! Правильно подобранная под освещение мозаика из стекла визуально расширяет границы помещения.
Стекло спокойно переносит существенные перепады температур, поэтому плитка мозаика нередко используется для облицовки каминов.
Мозаикой из цветного стекла можно оживить интерьер комнаты, в которой имеется лестница. Также этим облицовочным материалом можно украсить как оконный откос, так и подоконник.
Виды стеклянной мозаики
Сам процесс укладки маленьких фрагментов мозаики весьма утомителен, и сейчас специалистов подобного профиля не так уж и много. В наше время большую популярность имеет мозаичная плитка, потому что ее укладка выполняется в разы быстрее, но создать индивидуальный рисунок из нее не получится.
Можно приобрести готовую мозаику (чипы) или нарезать из стекла своими руками, и из нее выложить задуманный узор. Рассмотрим эти моменты более детально.
Мозаичная плитка
Рынок строительных материалов предлагает большое изобилие мозаик на сетках, отличающихся формой, размерами и количеством чипов, благодаря чему процесс укладки многократно ускоряется.
Это важно! За счет сеточной основы улучшается сцепление с поверхностью и исключается отслоение отдельных чипов.
Есть несколько видов мозаики на сетке.
Из стекла одного тона. Нередко такую мозаику называют сплошной, и на данный момент на нее самый высокий спрос. Поскольку каждый чип одинакового цвета, то о создании какого-то рисунка или узора не приходится мечтать. Размышляя о дизайне, максимум, на что можно рассчитывать – это комбинирование плиток разного оттенка или цвета.
Растяжки. С помощью такой отделки создаётся целый мозаичный декор, с помощью которого осуществляется плавный переход в гамме цвета от тёмного тона к светлому или наоборот.
Мозаичная смесь. Такое определение очень подходит к плитке, на которой в хаотическом порядке размещены чипы разных оттенков или цветов. Из нескольких тысяч плиток случайно могут встретиться 2 похожих, поэтому можно с уверенностью утверждать, что каждая из них создает свой, неповторимый узор.
Добавление авантюрина. Авантюрин – это кварц с мелкозернистой структурой, особенностью которого является его отражающая способность. Отполированные элементы излучают мерцающий искристый блеск. При добавлении этого материала в чипы плитки мозаики, ее вид полностью меняется из-за необычного своеобразного рисунка и исключительного блеска.
Зеркальная мозаика. Независимо от форы, такой вид облицовочного материала создает ощущение, что помещение намного больше, чем оно есть на самом деле.
Имитация золота. Во все времена золото высоко ценилось, поэтому украшения из него стоят очень дорого. В наше время отделку помещения можно выполнить стеклянной мозаикой, имитирующей золото, благодаря чему создается изысканный интерьер. Как и золото имеет несколько оттенков, так и плитка может иметь зелёный, синий и красный оттенок.
С перламутровым эффектом. Такая мозаика впишется в интерьер любого помещения, и будет смотреться легко и гармонично в ванной комнате, в гостиной и в спальне.
Мозаика (чипы)
При желании (и умении) создать нечто оригинальное можно приобрести стекляшки для мозаики всевозможных цветов и оттенков. Настоящий художник может из них сделать шедевр, ну а те люди, которые не имеют таких талантов, смогут выложить более простой узор, как на фото.
Это важно! Работа кропотливая и интересная, но для ее выполнения нужно иметь немалое терпение и много свободного времени.
Самодельная стеклянная плитка
Стеклянная мозаика может быть сделана своими руками. Для этого обыкновенное стекло бьют, ломают или разрезают, чтобы придать ему подходящую форму. Иногда используют бой стеклянных бутылок.
Получаемый таким образом облицовочный материал используется как при создании узоров или рисунков, так и для обычной отделки какой-либо поверхности.
Изготовление мозаики
Теперь рассмотрим, как сделать мозаику из стекла своими руками. Для этого потребуется некоторый инструмент:
- Стеклорез. Самый обычный стеклорез подойдет в том случае, когда нужно по прямой резать мозаику на квадратные или прямоугольные куски. Для вырезания фигурных деталей понадобится масляный стеклорез с поворотной головкой.
- Дисковые кусачки. Без этого инструмента не обойтись, потому что с его помощью можно под прямым углом колоть стекло на мелкие кусочки.
- Ломатель. Это приспособление поможет отломать кусочек стекла четко по линии, намеченной стеклорезом. Если плитка будет иметь правильные формы, то можно приобрести ломатель для прямых линий, но есть разновидности инструмента предназначенные для выполнения криволинейных расколов.
Битое стекло
Процесс изготовления плитки из куска стекла сложным не назовешь, но это небезопасное занятие, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности, так как при ударе могут разлетаться маленькие и острые осколки.
Кусок стекла нужно завернуть в плотную ткань, положить на пол или стол, и ударом молотка по центру, разбить его. Таким способом получаются лучеобразные осколки, из которых нужно выбрать подходящие, или подогнать по размеру кусачками.
Обратите внимание
Битое стекло для мозаики очень острое, поэтому необходимо работать с деталями в грубых строительных перчатках. Подгоняя плитку по размеру кусачками или ломателем, позаботьтесь о защите глаз от разлетающихся осколков битого стекла.
Работа со стеклорезом
Так как резать стеклянную мозаику из стекла не у всех людей получается, то на этом вопросе стоит остановиться более подробно.
Это важно! Старое стекло намного труднее разрезать по прочерченной линии, не разломав его, так как со временем оно становится ломким.
Чем резать стекло, чтобы было как можно меньше отходов? Старый, тупой стеклорез сразу можно выкинуть, так как с него толку не будет. Нужен только качественный инструмент, которым можно будет нарезать мозаику из стекла. Как правило, при выполнении работы хорошим стеклорезом не возникает проблем с нарезкой чипов.
Правила работы с масляным стеклорезом — видео
Задуманный дизайн может быть самым разнообразным, поэтому еще на этапе планирования нужно определиться с размером и формой самодельных чипов. Самый простой и самый популярный вариант мозаики квадратной формы.
Что касается ее размера, то здесь нужно учитывать не только как будет смотреться стеклянная мозаика в интерьере помещения, но и будет ли это однотонное покрытие или же планируется создать некий узор, потому что определенный рисунок будет более четким, чем меньшего размера используется плитка.
В зависимости от выбранного размера, через равное расстояние на стекле стеклорезом прорезаются линии, как это показано в видео.
Советы мастера — как правильно резать стекло стеклорезом, видео советы
Осталось прорезать полоски, чтобы с них получились чипы одинакового размера.
Укладываем стеклянную мозаику
Многие люди обращали внимание на то, как портит весь вид всего один выпавший элемент из мозаичного покрытия. Чтобы такого не произошло в вашем случае, рассмотрим, как выполняется укладка стеклянной мозаики.
О процессе монтажа мозаичной плитки мы детально рассказывали в статье «Что лучше – плитка под мозаику или мозаика». Не будем повторяться, поэтому подробно остановимся на этапах укладки отдельных чипов и самодельных элементов из стекла.
Какой использовать клей
На рынке строительных материалов можно выбрать подходящий клей для стеклянной мозаики, который будет соответствовать вашим требованиям. Поскольку стеклянная мозаика прозрачная, клей для нее подбирается белый.
Для приклеивания цветных чипов может быть использован клей подходящего оттенка. Серый состав лучше не использовать для приклеивания прозрачного или полупрозрачного материала, так как он изменит восприятие покрытия и даже может полностью изменить восприятие.
Обратите внимание
При создании витражей используется прозрачный силикон.
Также есть и другие критерии, которым стоит уделить внимание:
- Адгезия. Приобретенный клей для мозаики должен хорошо удерживать стекло.
- Стойкость к температурным перепадам. Если мозаика будет использоваться на улице или в помещении, в котором резко меняется температура (например, баня), то нужно выбрать подходящий клей.
- Влагостойкость. В бане, ванной комнате или сауне большая влажность, поэтому простой клей для плитки в таких помещениях использовать нельзя.
Этапы работ
- Сначала подготавливается основание – оно должно быть, ровным и прочным.
- Затем поверхность пропитывается грунтовкой глубокого проникновения.
- В помещение выполняется горизонтальная и вертикальная разметка. Отмечаются начальные точки и прорисовываются рядные линии. Если намечается сделать узор из мозаики, то рисунок наносится на основу.
- При незамысловатом монтаже прямоугольной мозаики на ровную поверхность на основу наносится минимальное количество клея, а затем приклеивается мозаика.
- Собрать сложный узор намного сложнее, особенно из осколков стекла. По нарисованному на стене (или полу) эскизу выполняется примерка каждой детали, и только после этого на нее наносится клей или силикон, и она устанавливается на свое место. Пока наклеенные фрагменты подвижные, их можно сдвигать для того, чтобы рисунок получился более выразительным. Также на этом этапе нужно проверять ровность укладываемого покрытия.
- Процесс нескорый, поэтому после подсыхания уложенного фрагмента мозаики, с нее удаляется клей.
Осталось затереть швы и оценить свою работу.
obplitke.ru
Мозаика: живопись стеклом
Часто мы говорим: все части мозаики сошлись. Конечно мы имеем ввиду, что все события идеально собрались в единую картинку. Правда, без нашей помощи вряд ли бы головоломка событий сложилась настолько удачно. В этом мозаика нашей действительности не сильно отличается от настоящей мозаики – картин выложенных из десятков, сотен и даже тысяч мельчайших кусочков. Как создают такие картины, мне посчастливилось увидеть в одной из мастерских студии витража «Александрия», куда меня пригласила главный художник студии Лейла Аль-Нуман (elenaleila)
(Всего 29 фото)
Двадцать лет назад «Александрия» создавалась как студия витража, и я уже рассказывал о том, как здесь работают в этой технике. При создании витражей используется самое разное стекло – от прозрачного, до плотного. Со временем остатков плотного, непрозрачного стекла накопилось достаточно много, и в студии решили попробовать пустить их в дело – начать выкладывать мозаику. С этого момента прошло шесть, лет, и теперь мозаику можно смело назвать второй основной специализацией студии. Для такой важной работы были обучены мастера и оборудованы мастерские.
В одной из таких мастерских – просторном помещении с высокими потолками – я и увидел, как собирают мозаику. Свет, лившейся из высоких окон освещал огромные столы, на которых были разложены картины разной степени готовности. По краям каждого стола среди разбросанных кусочков стекла лежали всевозможные инструменты: плоскогубцы, хитрой формы кусачки, стеклорезы, ножи и маркеры. Над двумя мозаиками, склонившись, работали мастера.
У стен стояли высокие стеллажи с ваннами, в каждой из которых лежали готовые модули — небольшие прямоугольные кусочки стекла. Узкая, прижатая к стене лестница вела на небольшой балкон. При каждом шаге под ногами поскрипывали и хрустели кусочки стекла – мастера, чтобы не отрываться от работы, кидали обрезки прямо на пол.
На первый взгляд мозаика не сильно отличалась от витража – те же самые кусочки стекла, которые надо вырезать и вписать в картину. Но если присмотреться внимательнее, то открывается целое море различий. «Всё начинается с картона – рисунка будущей мозаики. Только если к витражистам он приходит с отмеченными цветами – здесь будет желтый, здесь – синий, то мы просто видим общие линии и эскиз», – Рассказал мне один из мастеров Андрей.
Сегодня мозаику выкладывают двумя основными способами. При одном стекло вырезается точно в размер какой-то области – лепестка цветка или крыла стрекозы — сродни флорентийской мозаике. При другом, более близком к римской мозаике, картинка собирается из небольших прямоугольных кусочков. «Я не люблю стекло резать – ты сразу зависишь от тех цветов, которые есть на готовом листе. Смальта ближе к живописи – каждый модуль как мазок кисти. И здесь у нас гораздо больше свободы – мы сами себе художники. Предположим, я решил, что на мозаике волосы должны быть золотыми – и я их делаю золотыми».
Но это далеко не единственное различие между мозаикой и витражами. Работа здесь гораздо тоньше – иногда приходится выкладывать модули размером немногим больше ресницы. А их ещё надо вырезать из стекла и, при необходимости, отшлифовать. Подгонять модули друг к другу приходится плотно, с мельчайшими зазорами. Неспроста мастера называют такую работу ювелирной.
При необходимости модуль можно подшлифовать на специальном станочке
«Модули мы обычно выкладываем, начиная с какого-то конкретного элемента. Вот, например, ягода, — и Андрей показал мне эскиз новой мозаики и начал водить пальцем вокруг угловатой стилизованной ягоды, — Я в начале выложу её, потом ряд вокруг неё, потом ещё ряд. Но иногда бывает и по-другому – вот посмотри, как работает Андрюха, — и Андрей кивнул в сторону другого мастера, работавшего над мозаичной иконой Николая Угодника, — он вначале выложил лик и кисти, закрепил их и вставил в общее панно. А теперь уже вокруг них достраивает всё остальное».
Большинство мозаичистов в мастерской имеют художественное образование, но Андрей на мой вопрос о том, как он начал заниматься мозаикой, с ухмылкой ответил: «Я сюда вообще в гараж пришел работать, у меня образования художественного нет. Прихожу, а у меня спрашивают: «Мозаику когда-нибудь выкладывал?» Ну я ответил, что нет. Ничего, говорят, научим. Так научили, что я уже шестой год здесь работаю».
Модули выкладывают на монтажной плёнке – самоклеющимся листе, который держит кусочки стекла на месте. Когда вся картина собрана, поверх неё лицевой части наклеивают аракал – ещё один самоклеющийся лист. После этого мозаику переворачивают и снимают монтажную пленку, а на её место ставят основу – особую ткань, на которую окончательно приклеивают связанные аракалом элементы мозаики. Когда модули прочно закрепятся на основе, ставший ненужным аракал снимают.
Мозаика по мотивам картины Густава Климта «Водяные змеи». Над этой мозаикой Андрей безвылазно работал три месяца
Такие хитрые манипуляции делаются для того, чтобы художник при наборе видел лицевую часть мозаики – такую, какой она станет после монтажа на основу. Существует, правда, и так называемый обратный набор, когда мозаику собирают зеркально прямо на аракале. Только вот стекло для мозаики – прихотливая вещь: часто одна сторона может разительно отличаться от другой по рисунку и цвету, и предугадать, как будет выглядеть мозаика в итоге, при обратном наборе, будет очень сложно. «А после этого начинается самое интересное – затирание швов. Затирку подбирают под цвет модулей и при необходимости подмешивают нужный колер. Но после этого работа может измениться до неузнаваемости: отдельные участки посветлеют, другие потемнеют, а некоторые цвета могут слиться. И сделать с этим ничего нельзя – остаётся только каждый раз представлять, что получится в итоге».
Работа шла своим чередом — маленькие кусочки стекла один за другим ложились на стол, складываясь в будущую картину. Я закончил снимать, ещё немного посмотрел за работой мозаичистов и потом вышел из мастерской. Перед уходом я заглянул в офис студии и встретил там Лейлу. Мы разговорились — об искусстве, о фотографии, о внутренних делах студии. «От любой работы можно устать, даже от творческой. Любой художник может вымотаться, и тогда ему понадобится перерыв. Если мы видим, что человек впал в ступор, то стараемся дать ему какую-то другую работу — разобрать образцы, съездить куда-нибудь».
Под конец разговора Лейла достала из под стола большую черную коробку с образцами стекла: «Сейчас я что тебе покажу… если они тебе не понравятся, то ничего святого у тебя нет». С этими словами она откинула картонную крышку, и моему взгляду предстали ровные ряды тонких пластинок. С горящими глазами Лейла начала перебирать их, и вскоре вынула одно стёклышко: внутри тонкого прозрачного квадратика растекались причудливые разноцветные разводы. В толще следующего квадратика будто бы выросла колония плесени, а ещё один образец пронизали воздушные белые перья». «Когда уже всё надоело и нет сил, то именно это помогает не опустить руки и двигаться дальше». И в словах этих прозвучали чувства гораздо более глубокие, чем простая преданность профессии.
ribalych.ru
Мозаика из стекла своими руками: техника необычного увлечения
Мозаичные узоры завораживают — от них сложно оторвать взгляд. Хотите научится создавать подобные шедевры? Это проще, чем кажется!
Среди разнообразных женских увлечений есть те, которые могут приносить не только удовольствие, но и пользу. В одном ряду с вязанием, шитьем, цветоводством и кулинарией вполне можно поставить мозаику. Ассоциация, которая первой приходит в голову при слове «мозаика», — это разноцветные маленькие фигурки из наборов для детского творчества. Пластмассовые кружочки и квадратики, которые дарят неповторимые ощущения, если на них наступить босой ногой. Мозаика из стекла, своими руками сделанная из разноцветных стеклышек, — это совсем другое.- Из глубины веков: история модного творчества
- Что нужно для практических занятий
- От подготовки к действиям: техника укладки мозаичных модулей
- Техника мозаики из стекла
Из глубины веков: история модного творчества
Оказывается, актуальному увлечению уже около шести тысяч. Образцы первых мозаичных орнаментов были найдены в раскопках шумерских храмов, которые шумеры построили где-то в середине четвертого тысячелетия до нашей эры. Древние греки выкладывали полы своих домов рисунками из речной гальки. Цветовая гамма оставляла желать лучшего, но греческим мастерам хватало оттенков серого, чтобы создавать сложные орнаменты и рисунки.
Больше всего мозаику любили и почитали в Древнем Риме. Древнеримские полководцы во время походов даже перевозили с собой мозаичные полы для своих полевых шатров. А это было очень нелегко, в самом прямом смысле: мозаичные плиты для пола весили сотни килограммов. В Древнем Риме появились и первые образцы стеклянной мозаики, выполненной из особого стекла, непрозрачного, разноцветного и прочного. Это стекло, которое называется смальта, и сегодня используют для своих работ мастера в современных студиях и любители делать мозаику своими руками.
Что нужно для практических занятий
Для мозаики годится практически любой материал. Ее можно выкладывать из камней, осколков фарфоровой посуды, старой керамической плитки и даже яичной скорлупы. Но все же самая яркая, долговечная и красочная мозаика получается из стекла. Цветное стекло для мозаики (не путать с витражным, это совсем другой вид стекла!) можно встретить двух видов:
- Смальта. Выпускается в том же виде, как и два тысячелетия назад — в виде большого стеклянного блина, который перед работой надо наколоть на куски. Ее используют в мастерских профессиональные мозаичники для создания высокохудожественных работ.
- Стеклянные модули. Это стеклянные квадратики разного размера, либо расфасованные в пластиковые емкости, либо наклеенные на бумагу или сетку. Вот они хорошо подходят для домашнего творчества.
Смальта
Мозаика на сетке
Такую наклеенную на сетку мозаику используют в работе мастера-отделочники. Получается симпатично, но простое чередование разноцветных стеклянных квадратиков на стенах — это так скучно! А если задуман ремонт в ванной или на кухне, то самое время попробовать себя в роли античного мастера и дизайнера интерьера в одном лице. В качестве помощников можно привлечь всех домочадцев. И даже четырехлетние ребятишки с удовольствием будут собирать вместе с мамой рисунок из разноцветных стеклянных квадратиков.
От подготовки к действиям: техника укладки мозаичных модулей
Для выкладывания мозаики понадобятся:
- мозаичные стеклянные модули;
- кусачки для стекла;
- специальный белый клей для мозаики;
- затирка для керамической плитки,;
- карандаш или маркер.
Все эти принадлежности продаются в магазинах отделочных материалов. Сначала нужно придумать и нарисовать прямо на стене эскиз, по которому будет выкладываться мозаика. Отделить мозаичные модули от основы, на которую они наклеены.
С помощью клея приклеивать модули прямо к стене, согласно эскизу, лицевой стороной вверх. При необходимости модули можно раскалывать кусачками. Когда рисунок будет готов, нужно подождать примерно сутки, чтобы высох клей, и аккуратно затереть швы затиркой. Мозаичная картина готова! Теперь ваш дом приобрел неповторимую изюминку, которая будет притягивать к себе внимание гостей. Останется только принимать комплименты и отвечать на бесконечные вопросы о том, как самому сделать мозаику из стекла.
Декор столешницы
Существует еще одна техника набора мозаики. Она называется «обратный набор». Стеклянные модули не клеят сразу на стену, а сначала приклеивают на листы бумаги, лицевой стороной вниз. Выкладывают модули на бумагу в соответствии со специальной схемой, на которой указано, как расположить модули. На одном листе помещается один фрагмент рисунка. Листы нумеруют, указывают верх и низ и отдают на монтаж. Фрагменты рисунка на бумажных листах приклеивают на стену, ждут, пока клей высохнет, затем размачивают и снимают бумагу, затирают швы.
Получается одна большая картина, и, если она смонтирована правильно, никто не догадается, что ее составляли из небольших фрагментов. Такой способ набора мозаики используют, когда рисунок набирают в одном месте, а монтировать его предполагают в другом. Многие мозаичные студии работают именно в такой технике, отправляя свои работы заказчикам даже в другие города. Если хорошо освоить технику обратного набора, то можно найти мозаичную студию и предложить свои услуги по набору фрагментов мозаики на дому. Работа эта не сложная и приносит вполне реальные деньги.
Техника мозаики из стекла
Помимо украшения стен, мозаикой можно декорировать любой предмет интерьера: цветочные горшки, светильники, зеркала и даже садовые столики. Из нее получаются оригинальные подарочные картины и сувениры. И даже если не ставить целью заработать на этом увлечении денег, то умение придать своему дому уют и неповторимость — дорогого стоит. Для украшений можно использовать не только готовые модули, но и кусочки стекла.
Перед тем, как сделать мозаику из стекла, необходимо приготовить материалы и инструменты:
- цветное стекло;
- прозрачный силикон;
- основу из стекла;
- плиточную затирку;
- медицинский спирт;
- стеклорез;
- кусачки;
- эскиз.
- Сначала рисунок переводят на цветное стекло для мозаики. Для этого достаточно подложить эскиз под стекло и обвести его маркером.
- Все элементы вырезают стеклорезом, помогая процессу другими приспособлениями.
- Этот же рисунок дублируют на стеклянную основу.
- Цветные детали аккуратно раскладывают на основе, создавая желаемый рисунок.
- Когда получится нужный рисунок, детали можно приклеить силиконом. Удобно для этого пользоваться шприцом.
- Пространство вокруг рисунка обкладывают матовым молочным стеклом или другими подходящими для фона оттенками.
- Высохшую работу обрабатывают затиркой.
- Очищают поверхность от излишков затирки и любуются красотой.
Декор цветочного горшка
Поверхность покрывают затиркой
Заем удаляют излишки тряпочкой
Как видите, в этом хобби нет ничего сложного. Созданием мозаики можно заниматься вместе с детьми, создавая оригинальный декор для дома и полезные подарки для друзей и родственников к любым праздникам. А если делать поделки заранее, то у вас в запасе всегда будут презенты.
Обязательно почитайте о том, как найти время для хобби и посмотрите, какие еще женские увлечения есть на свете!
zhenskie-uvlecheniya.ru
Стеклянная мозаика
В чем отличия мозаики из стекла от других разновидностей? Как выгодно использовать этот отделочный материал в интерьере?
На фото:
Ваши глаза вас не обманывают: стеклянная мозаика может быть прозрачной! Конечно, на обычной бетонной стене это выглядит не так эффектно, как если вы решите наклеить мозаику на стеклянную же перегородку.
Что такое стеклянная мозаика?
Применение. Стекло – самый износостойкий и непористый материал (коэффициент водопоглощения равен нулю). Это позволяет использовать стеклянную мозаику при облицовке бассейнов, ванных комнат и других помещений с повышенной влажностью. К тому же она морозостойкая и жаропрочная, а потому широко применяется при отделке фасадов и каминов. И уж конечно, ничто не мешает украшать стеклянной мозаикой барные стойки, столешницы, тумбочки, вазы и фоторамки.
На фото: модель Diamond Classic от фабрики Bisazza.
Популярный и недорогой материал. Стеклянная мозаика изготавливается из мелкого, белого кварцевого песка. Из него готовят жидкую стеклянную массу, которую затем разливают по формам. Таким образом получаются небольшие квадратные элементы (чипсы). Стеклянная мозаика может быть матовой, прозрачной или с декоративными элементами. Для получения элитной «золотой» мозаики используют тонкую золотую фольгу в качестве прослойки. Чтобы мозаика сверкала, словно авантюрин, в стеклянную массу добавляют минералы.
Мозаика из стекла: декоры
Стандартные и на заказ. Новейшее направление в дизайне интерьеров, которое вывело мозаику на новый уровень — это готовые стандартные рисунки-декоры. Если раньше покупатель мог выбрать только однотонную мозаику или набор чипсов разных оттенков, а любой другой рисунок считался индивидуальным заказом, то сегодня все иначе.
На фото:
Примеры стеклянной мозаики с декоративными эффектами.
Современные производители выпускают мозаику с уже готовым декором. Фабричные коллекции — это рисунки в виде цветов, шаров, линий, которые продаются уже готовыми модулями. Согласно инструкции стеклянная мозаика легко состыковывается при укладке. В результате получается не однородная поверхность, а узор во всю стену.
На фото:
Стеклянная мозаика нередко изготавливатся на заказ. То есть покупатель может заказать абсолютно любой узор – хоть фотографию любимой супруги в виде мозаичного панно.
При необходимости можно отправить на фабрику индивидуальный заказ (услугу предоставляют крупные салоны). Ваш рисунок или фото переведут в мозаичный декор с помощью компьютерной программы. Понятно, что почти всегда потребуется 100% предоплата.
На фото:
Небольшие размеры чипсов мозаики – в том числе и стеклянной – позволяют облицовывать ею поверхности любой формы.
Укладка мозаики
Чипсы и матрицы. Размеры мозаичных элементов (чипсов) варьируются в пределах от 1х1 до 5х5 см. Но это не означает, что вам придется облицовывать поверхность «по крупицам». Стеклянная мозаика еще на фабрике собирается в матрицы, готовые для укладки. Стандартный размер каждой матрицы — 30х30 см.
Матрицы различаются своей основой: мозаичные чипсы приклеивают либо к бумаге, либо к сетке. Разница между ними принципиальная, от основы зависит способ укладки мозаики. Так, к бумажной основе элементы приклеены лицевой стороной, поэтому при облицовке к поверхности прикрепляют изнанку. После высыхания клея бумага снимается с помощью воды. В случае с сеткой мозаика сама приклеена к основе изнанкой, этой же стороной ее и устанавливают.
Для укладки стеклянной мозаики требуются специальные клеи и затирочные пасты, содержащие латекс, за счет которого средства имеют хорошую клеящую способность и эластичность.
www.4living.ru
Как делается мозаика стеклом (29 фото)
Как создают такие картины вы сейчас увидите — это настоящее произведение искусства.
Требуется усидчивость, внимательность и желание творить.
При создании витражей используется самое разное стекло – от прозрачного, до плотного. Со временем остатков плотного, непрозрачного стекла накопилось достаточно много, и в студии решили попробовать пустить их в дело – начать выкладывать мозаику. С этого момента прошло шесть, лет, и теперь мозаику можно смело назвать второй основной специализацией студии. Для такой важной работы были обучены мастера и оборудованы мастерские.
В одной из таких мастерских – просторном помещении с высокими потолками собирают мозаику.
Свет, лившейся из высоких окон освещал огромные столы, на которых были разложены картины разной степени готовности. По краям каждого стола среди разбросанных кусочков стекла лежали всевозможные инструменты: плоскогубцы, хитрой формы кусачки, стеклорезы, ножи и маркеры. Над двумя мозаиками, склонившись, работали мастера.
У стен стояли высокие стеллажи с ваннами, в каждой из которых лежали готовые модули — небольшие прямоугольные кусочки стекла. Узкая, прижатая к стене лестница вела на небольшой балкон. При каждом шаге под ногами поскрипывали и хрустели кусочки стекла – мастера, чтобы не отрываться от работы, кидали обрезки прямо на пол.
На первый взгляд мозаика не сильно отличалась от витража – те же самые кусочки стекла, которые надо вырезать и вписать в картину. Но если присмотреться внимательнее, то открывается целое море различий. «Всё начинается с картона – рисунка будущей мозаики. Только если к витражистам он приходит с отмеченными цветами – здесь будет желтый, здесь – синий, то мы просто видим общие линии и эскиз»
Сегодня мозаику выкладывают двумя основными способами. При одном стекло вырезается точно в размер какой-то области – лепестка цветка или крыла стрекозы — сродни флорентийской мозаике. При другом, более близком к римской мозаике, картинка собирается из небольших прямоугольных кусочков. «Я не люблю стекло резать – ты сразу зависишь от тех цветов, которые есть на готовом листе. Смальта ближе к живописи – каждый модуль как мазок кисти. И здесь у нас гораздо больше свободы – мы сами себе художники. Предположим, я решил, что на мозаике волосы должны быть золотыми – и я их делаю золотыми».
Но это далеко не единственное различие между мозаикой и витражами. Работа здесь гораздо тоньше – иногда приходится выкладывать модули размером немногим больше ресницы. А их ещё надо вырезать из стекла и, при необходимости, отшлифовать. Подгонять модули друг к другу приходится плотно, с мельчайшими зазорами. Неспроста мастера называют такую работу ювелирной.
При необходимости модуль можно подшлифовать на специальном станочке
«Модули мы обычно выкладываем, начиная с какого-то конкретного элемента. Вот, например, ягода, — и Андрей показал мне эскиз новой мозаики и начал водить пальцем вокруг угловатой стилизованной ягоды, — Я в начале выложу её, потом ряд вокруг неё, потом ещё ряд. Но иногда бывает и по-другому – вот посмотри, как работает Андрюха, — и Андрей кивнул в сторону другого мастера, работавшего над мозаичной иконой Николая Угодника, — он вначале выложил лик и кисти, закрепил их и вставил в общее панно. А теперь уже вокруг них достраивает всё остальное».
Большинство мозаичистов в мастерской имеют художественное образование, но Андрей на мой вопрос о том, как он начал заниматься мозаикой, с ухмылкой ответил: «Я сюда вообще в гараж пришел работать, у меня образования художественного нет. Прихожу, а у меня спрашивают: «Мозаику когда-нибудь выкладывал?» Ну я ответил, что нет. Ничего, говорят, научим. Так научили, что я уже шестой год здесь работаю».
Модули выкладывают на монтажной плёнке – самоклеющимся листе, который держит кусочки стекла на месте. Когда вся картина собрана, поверх неё лицевой части наклеивают аракал – ещё один самоклеющийся лист. После этого мозаику переворачивают и снимают монтажную пленку, а на её место ставят основу – особую ткань, на которую окончательно приклеивают связанные аракалом элементы мозаики. Когда модули прочно закрепятся на основе, ставший ненужным аракал снимают.
Мозаика по мотивам картины Густава Климта «Водяные змеи». Над этой мозаикой Андрей безвылазно работал три месяца
Такие хитрые манипуляции делаются для того, чтобы художник при наборе видел лицевую часть мозаики – такую, какой она станет после монтажа на основу. Существует, правда, и так называемый обратный набор, когда мозаику собирают зеркально прямо на аракале. Только вот стекло для мозаики – прихотливая вещь: часто одна сторона может разительно отличаться от другой по рисунку и цвету, и предугадать. Предугадать, как будет выглядеть мозаика в итоге, при обратном наборе будет очень сложно.
«А после этого начинается самое интересное – затирание швов. Затирку подбирают под цвет модулей и при необходимости подмешивают нужный колер. Но после этого работа может измениться до неузнаваемости: отдельные участки посветлеют, другие потемнеют, а некоторые цвета могут слиться. И сделать с этим ничего нельзя – остаётся только каждый раз представлять, что получится в итоге».
Работа шла своим чередом — маленькие кусочки стекла один за другим ложились на стол, складываясь в будущую картину. Я закончил снимать, ещё немного посмотрел за работой мозаичистов и потом вышел из мастерской. Перед уходом я заглянул в офис студии и встретил там Лейлу. Мы разговорились — об искусстве, о фотографии, о внутренних делах студии. «От любой работы можно устать, даже от творческой. Любой художник может вымотаться, и тогда ему понадобится перерыв. Если мы видим, что человек впал в ступор, то стараемся дать ему какую-то другую работу — разобрать образцы, съездить куда-нибудь».
Под конец разговора Лейла достала из под стола большую черную коробку с образцами стекла: «Сейчас я что тебе покажу… если они тебе не понравятся, то ничего святого у тебя нет». С этими словами она откинула картонную крышку, и моему взгляду предстали ровные ряды тонких пластинок. С горящими глазами Лейла начала перебирать их, и вскоре вынула одно стёклышко: внутри тонкого прозрачного квадратика растекались причудливые разноцветные разводы. В толще следующего квадратика будто бы выросла колония плесени, а ещё один образец пронизали воздушные белые перья».
«Когда уже всё надоело и нет сил, то именно это помогает не опустить руки и двигаться дальше». И в словах этих прозвучали чувства гораздо более глубокие, чем простая преданность профессии.
s30592398877.mirtesen.ru